Лето — самая веселая пора в детском саду. В это время мы много играем с детьми в песочнице. Песок завораживает детей, сооружение построек из него является одной из самых увлекательных занятий детей в летнее время.
Постройки из песка – самая доступная деятельность для детей, вместе с тем она увлекательная и может реализовывать большой спектр детских желаний, поддерживать их интересы. Выдумки детей очень богаты, главное, что они учатся в совместной друг с другом деятельности находить свое пространство и согласовывать его с мнением и уважением сверстников.
Организовывая игры с песком и водой, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивает мелкую моторику ребенка. Дети очень любят такие игры. Песок можно
Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в формочку, в песок можно прятать всякие мелкие игрушки, стоить постройки, а потом разрушать их и снова строить.
Накануне «Дня строителя» 10 августа 2018 года в нашем детском саду состоялся конкурс «Строим город из песка». Для начала все дошколята собрались на площадке, где звучала задорная музыка. Ребята узнали, что для строительства нашего детского сада, нужно было приложить труд многих людей разных профессий и что каждая строительная профессия имеет свое название.
Ведущий называл разные слова, а дети, услышав название строительных профессий, дружно хлопали в ладоши.
Малыши группы «Капелька» порадовали собравшихся стихотворением:
Для строителя привычно
Строить новый дом кирпичный.
Экскаватором Степан
Вырыл в поле котлован.
В землю вбил большие сваи,
А теперь бетон мешает.
Ровно кирпичи кладет-
Ветер щелки не найдет.
Кирпичи с земли Степану
Поднимать удобно краном.
Вот и новый дом готов,
Запускать пора котов!
Дошкольники разгадывали загадки, участвовали в интересных играх и эстафетах: малыши «расчищали» площадку под строительство; ребята постарше – доставляли стройматериалы и возводили высотный дом из разноцветных кубиков.
Затем три команды под предводительством прорабов-воспитателей развели свои бригады по объектам и приступили к строительству. Материала для поделок было много.
Перспективный план по конструированию из песка с использование бросового и природного материала на летний период с детьми 5-7 лет.
Июнь.
1: Тема «Корабль» по условию.
Задачи:
Формировать умение анализировать природный материал, как основу будущей постройки.
Учить изготавливать постройку путём высечения её фигуры из плотной кучи песка.
2: Тема «Порт» по замыслу.
Задачи:
Закрепить полученные умения в постройке корабля.
Учить детей коллективно выполнять задание.
3: Тема «Мост через реку» по рисунку.
Задачи:
Учить конструировать из песка и природного материала.
Отражать своеобразие архитектурного стиля.
4: Тема «Тоннель» по фотографии.
Задачи:
Учить строить тоннель.
Развитие самостоятельности, трудовых навыков.
5: Тема «Гараж для машины» по условию.
Задачи:
Создавать сооружения, необходимые людям для жизни и деятельности.
Учить намечать очертания будущего сооружения.
6: Тема «Машина» по замыслу.
Задачи:
Учить создавать форму машины известным способом – путём высечения фигуры из плотной кучи песка.
Применять бросовый материал для оформления поделки.
Воспитывать уверенность и самостоятельность при выполнении замыслов.
7: Тема «Крепость» по фотографии.
Задачи:
Учить создавать сооружения по фотографии.
Развивать умение планировать свою работу.
Развивать инициативу при создании постройки.
8: Тема «Мельница» по рисунку.
Задачи:
Учить видеть общую форму и находить способы её выполнения доступными способами.
Развивать воображение, чувство формы.
Июль.
1: Тема «Замок» по фотографии.
Задачи:
Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел.
2: Тема «Дом с подземным гаражом» по условию
Задачи:
Развивать умение строить по условию.
Развивать самостоятельность, умение планировать этапы создания постройки.
3: Тема «Дом с крылечком» по рисунку.
Задачи:
Формировать обобщённые представления о зданиях.
Учить строить по рисунку, используя природный материал.
4: Тема «Теремок» по замыслу.
Задачи:
Развивать самостоятельность и инициативу в осуществлении строительного замысла.
5: Тема «Улица города» по условию
Задачи:
Закрепить умение строить дома.
Учить размещать свои постройки с учётом размещения построек других детей.
6: Тема «Здание театра» по фотографии
Задачи:
Учить отражать своеобразие архитектурного стиля.
Развитие мелкой моторики, пространственного мышления.
7: Тема «Сказочный домик»
Задачи:
Воспитывать умение проявлять творчество и изобретательность в работе.
Развивать чувство композиции.
8: Тема «Высотный дом» по рисунку.
Задачи:
Учить планировать этапы создания постройки.
Поощрять инициативу, сообразительность.
Август.
1: Тема «Метро» по фотографии.
Задачи:
2: Тема «Поезд» по рисунку.
Задачи:
Учить детей умению коллективно выполнять задание.
Развивать воображение, чувство формы.
Поощрять инициативу, сообразительность.
3: Тема «Железнодорожный вокзал» по фотографии.
Задачи:
Учить выполнять постройку по фотографии.
Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.
4: Тема «Дворец» по замыслу.
Задачи:
Развивать творческие способности и эстетический вкус.
5: Тема «Предметы мебели» по рисунку.
Задачи:
Учить формировать предметы мебели из плотной кучи песка методом отсечения лишнего.
Воспитывать уверенность и самостоятельность при воплощении замыслов.
6: Тема «Аэродром» по фотографии.
Задачи:
Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.
7: Тема «Наш детский сад» по условию.
Задачи:
Учить планировать свои действия, соотносить образ постройки с реальным сооружением.
Целенаправленно доводить начатое дело до конца.
8: Тема «Дом моей мечты» по замыслу.
Задачи:
Воспитывать умение проявлять творчество и изобретательность в р
«Песочные фантазии»
Конкурс детских построек из песка
Постройки из песка - самая доступная деятельность для детей, вместе с тем она увлекательная и может реализовать большой спектр детских желаний, поддерживать их интересы. Для каждого возраста детей песок может быть использован по-разному, но всегда ребята с огромным удовольствием включаются в песочные действия.В процессе деятельности ребята знакомятся со свойствами песка, постигают приемы строительства, учатся действовать с водой; а главное у них развиваются творческие, познавательно-исследовательские, конструктивные способности, эстетический вкус.
В рамках мероприятий на летний оздоровительный период 25 августа в ДОУ состоялся конкурс среди всех возрастных групп на лучшую постройку из песка «Строим сказочный город». Целью конкурса было совершенствование творческого потенциала детей через создание построек из песка, в котором приняли участие педагоги и дошкольники с 1,5 до 7 лет.
Совместными стараниями ребята смогли показать не только технические умения: работу с мокрым и влажным песком, самостоятельное украшение песочных композиций, но и творческие умения: придумывание сюжета постройки, использование в работе природного и бросового материала. Конкурс стал незабываемым событием для всех детей и педагогов! Среди построек можно было встретить Царство Нептуна, динозаврика Дени, композицию бабочка прилетевшая на цветок, маму Черепаху со своими детками, кораблик для путешествия, дельфина Флипера
Членами экспертной группы оценивалось эстетическое оформление, художественное исполнение, сюжетность построек, использование мелких игрушек для обыгрывания, возможность их применения при организации игровой и непосредственно образовательной деятельности.
Все участники конкурса проявили большую фантазию и мастерство. Совместными усилиями педагоги и воспитанники смогли показать не только технические умения: работу с сухим и влажным песком, но и проявить творческие способности: придумывание сюжета постройки, использование в работе природного и бросового материалов.
Сколько радости и азарта было на детских лицах!
Очень трудно было оценить результаты творчества детей, так как каждый из них старался сделать свою постройку удивительной и необычной. Члены жюри пришли к единому мнению, что победила «дружба». Все работы были оценены на «отлично», а участники получили дипломы. Победители распределились по следующим номинация:
- Номинация «Лучшая песочная история» — вторая младшая группа №2 «Крепыши» — Фурмат Л.В. Работа: «Царство Нептуна».
- Номинация «Лучшая постройка для организации игровой деятельности»- вторая младшая группа №1 «Гномики» — Мыльникова Е.А. Работа: «Кораблик для друзей».
- Номинация «Самая дружная постройка»- средняя группа «Пчелки» — Ильина В.В. Работа: «Дружная черепашья семья»
- Номинация «Лучший выразительный образ» — старшая группа «Почемучки» — Короткова С.Н. Работа: «Флипер-друг детей»..
- Номинация «Лучшее художественное исполнение»- первая младшая группа «Радужки» — Стаценко Н.П. Работа: «Динозаврик Дени».
- Номинация «Страна детских фантазий» — подготовительная группа «Казачок» — Романенко Е.А. Работа: «Чудесное превращение»
Спасибо всем скульпторам за интересные работы !
1 младшая группа
2 младшая группа №1
2 младшая группа №2
Средняя группа
ИГРЫ С ПЕСКОМ НА УЧАСТКЕ ДЕТСКОГО САДА
Преподаватель ОГАПОУ "БПК" Таранова В.Ф.
Игры с песком – любимая детская деятельность. Невозможно представить участок ДОУ летом без песочницы. Значение игр с песком огромно.
Поскольку игры с песком организуются на свежем воздухе в тёплый период времени, они способствуют оздоровлению и закаливанию. Дети знакомятся со свойствами песка (сухой, мокрый), постигают приёмы строительства из него. Действия с песком развивают мелкую моторику, ручную умелость. Создание и обыгрывание построек обеспечивает развитие детского творчества. Манипулятивные действия с песком вызывают у ребёнка чувство комфорта, удовольствия, радости, что благоприятно сказывается на работе всех функций и систем организма. Именно поэтому необходимо ещё в период обучения в колледже ориентировать студентов на организацию игр с песком в летнее время. По завершению учебного семестра, накануне летней педагогической практики мы посчитали целесообразным организовать среди студентов 31СП группы и детей МДОУ №85 г.Белгорода конкурс построек из песка и их обыгрывание. Важно, чтобы для проведения игр с песком имелись необходимые условия: в песочницы завезён чистый песок, он должен быть перекопан, сложен в кучу и полит. Эти условия были предоставлены базовым МДОУ № 85. Воспитатели вместе с детьми, выходя на прогулку, вынесли материал для выполнения построек из песка: пластмассовые ведёрки, совки, лопатки, формочки, а также легко моющиеся игрушки для обыгрывания: машины, пластмассовые образные игрушки (куклы, фигурки зверей). Студентам заранее было рекомендовано изготовить своими руками плоские фигурки домов, деревьев, людей, животных, сказочных героев, что делает постройку яркой и привлекательной.Варианты построек из песка с учётом возраста детей студентам были знакомы. Дети младшей группы могут заполнять различные формочки и выкладывать получившиеся фигуры; печь пирожки, пряники, торты и другие угощения для кукол; строить будку для собачки, дорожку к дому (дощечку, слегка придавливая, двигать по песку), забор (сгребать песок с двух сторон руками, уплотняя его), горки и тоннели, мебель для кукол.
В старшем дошкольном возрасте дети могут соорудить
сложные и крупные постройки: высотные дома, дворцы, терема, театры, железные дороги, вокзалы, бассейны, озера, реки, мосты, причём, на разные темы: порт, ракетодром, стадион, город, детский сад, зоопарк, замок, город эльфов, кафе, а также по сюжетам знакомых сказок «Заячья избушка», «Кот, петух и лиса», «Теремок», «Снежная королева», «Сказка о царе Салтане …», «Айболит», «Муха-Цокотуха» и т. д.Проект игры с песком «Замок эльфов»
Возрастная группа:
старшая.Материалы: песок, вода.
Оборудование: лопатки, совочки, вёдра, различные формы для изготовления поделок, пластмассовые игрушки и игрушки-самоделки для обыгрывания построек.
Цель: Совершенствовать у детей умение строить из песка сказочные замки, дороги, мосты, тоннели. Учить украшать постройку жидкой смесью из песка и воды, набирая получившуюся массу в ладони и выпуская её струйкой. Закрепить умение с помощью форм делать угощение для эльфов. Развивать у детей воображение и творчество. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание строить вместе.
Этапы проекта
Подготовительный этап
- Перекапывание и поливка песка;
- Изготовление игрушек-самоделок для обыгрывания построек (плоские фигуры деревьев, цветов, животных, птиц, эльфов, прикрепленных к палочке, которая втыкается в песок);
- Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»;
- Сюжетное рисование на тему: «Дюймовочка в стране эльфов»
- Посещение кукольного театра, просмотр спектакля «Дюймовочка»
Основной этап. Строительство замка из песка
Рекомендации для выполнения постройки: сгребать песок с двух сторон руками, образуя высокую горку (замок); рыть в сыром песке углубление, образуя тоннель; нагребать песок одной рукой на другую, уплотнять и выравнивать его, образуя пещеру; дощечку, слегка придавливая, двигать по песку, строя дорогу; заполнять различные формочки сырым песком, делая пряники, торты и др. угощения для эльфов; насыпать песок в ведро, смешивать с водой, выпускать получившуюся массу струёй между ладонями, украшая замок причудливыми узорами.
Вариант обыгрывание постройки:
В замке «Горная вершина» живёт эльф – прекрасный принц. В замке «Синий цветок» живёт Дюймовочка. Её замок охраняют сказочные гномы, живущие в пещере. Эльф вместе с Дюймовочкой гуляет по цветущему саду, порхая с цветка на цветок. В синем озере они ловят рыбу. Вечером эльфы прилетают в кафе «Цветочный нектар», там много сладостей. Эльфы танцуют, поют песни, кушают торты, пирожные, пьют сладкий сок и нектар.
Заключительный этап
- Запечатление постройки и детей на фотографии.
- Обсуждение игры.
- Сбор оборудования и игрушек.